Что значит в ВК уникальные посетители

Миниатюра Что значит в ВК уникальные посетители

Статистика сообщества VK (Вконтакте) – что такое уникальные посетители?

Социальная сеть “Вконтакте” предоставляет пользователям возможность вступать в группы или самим становиться администраторами групп. Если хоть раз вы участвовали в руководстве группой, то могли заметить, что под аватаром сообщества находится его статистика.

Посмотреть статистику сообщества можно с легкостью – просто откройте в меню группы вкладку “Статистика”. Статистика группы отображает количество просмотров и уникальных посетителей.

Начинающие администраторы часто задаются вопросом: что такое уникальные посетители страницы и чем они отличаются от просмотров?

Что такое уникальные посетители “Вконтакте”?

В интернет-технологиях уникальным посетителем считается пользователь, обладающий индивидуальными характеристиками, впервые за определенный промежуток времени зашедший на страницу.

Характеристикой такого пользователя может быть комбинация логина и пароля, IP-адрес или браузер. Другими словами, уникальный пользователь переходит на страницу группы с одного устройства и браузера и под одними регистрационными данными.

При этом количество посещений не имеет значения – будет засчитан только один посетитель. Человек может участвовать в обсуждениях, заходить в аудиозаписи группы или помещать записи, но это также не изменит количество уникальных посетителей.

Однако если пользователь просмотрит страницу с другого устройства, отличающегося IP-адресом, или с другого браузера, система засчитает его как другого уникального посетителя. Поэтому не стоит удивляться, если в закрытой группе количество уникальных посетителей превзойдет количество действующих участников.

Это одни и те же люди, заходящие в группу с разных IP-адресов. Таким образом и повышается количество уникальных посещений сообщества “Вконтакте”.

Количество уникальных посетителей в группе может быть увеличено, даже если один и тот же пользователь будет просматривать страницу через разные браузеры. Еще одним способом накрутки посещений являются просмотры страницы незарегистрированными пользователями.

Просто открывая страницу сообщества через браузер, мы уже накручиваем число уникальных посетителей. Поэтому этот показатель легко подделывается и не считается самым надежным в анализе эффективности группы.

Более важными графиками, показывающими успешность сообщества, являются “Охват подписчиков” и “Источники переходов” . Именно они дают понять, сколько в группе реальных пользователей, а сколько ботов или взломанных аккаунтов.

Уникальные посетители и просмотры – в чем разница?

Не стоит путать эти два понятия. Уникальные пользователи и просмотры страницы – это совершенно разные статистические данные социальной сети, хотя отличия между ними не так очевидны. Просмотры группы “Вконтакте” – это количество действий, производимых пользователями, вне зависимости от их уникальности. Это совокупность всех просмотров главной страницы группы, ее фото- и видеоматериалов.

То есть даже если активен лишь один пользователь, его просмотры различных разделов сообщества будут поднимать статистику группы, не влияя при этом на посещаемость. Если один и тот же человек просматривает вашу страницу – количество просмотров увеличиться, но число уникальных посетителей останется на прежнем уровне. Количество просмотров всегда будет больше количества посетителей.

Таким образом, количество просмотров и посещений отличается только тем, что первый показатель отвечает за общее число действий, а второй – за количество реальных людей, их совершающих.

Зачем подсчитывать уникальных посетителей

“Вконтакте” производит подсчет уникальных посещений на своем сайте при помощи специальных аналитических сервисов. С 2009 года число пользователей “Вконтакте” значительно превышает количество участников сайта “Одноклассники”. Сейчас это число уже перевалило через отметку 20 миллионов. Но что означают эти цифры, и что они говорят о той или иной странице?

Статистика страницы, в том числе уникальные посещения и просмотры, важна для администраторов сообществ и рекламодателей. Владельцам страницы статистические данные помогают проанализировать работу по раскрутке страницы и понять запросы аудитории. Рекламодатели с учетом данных статистики выбирают наиболее качественный способ вложить средства.

В веб-аналитике данные об уникальных посещениях считаются показателем успешности страницы среди аудитории. Чем больше уникальных посетителей в группе, тем больше уровень ее эффективности. Это говорит о раскрученности группы. Сообщество с большим число уникальных посещений будет привлекать больше рекламодателей. Продать такую страницу будет гораздо легче.

Похожие статьи