Дебиторская задолженность – что это простыми словами

Миниатюра Дебиторская задолженность – что это простыми словами

О дебиторской задолженности для чайников: что это, как образуется?

Дебиторская задолженность (ДЗ) ‒ это поступления или платежи, которые компания получит от своих клиентов, которые приобрели ее товары и услуги в кредит. Обычно кредитный период короткий ‒ от нескольких дней до нескольких месяцев, а в некоторых случаях и до года.

Слово дебиторская задолженность относится к платежам, которые не реализуются. Это означает, что организация должна была предоставить кредитную линию своим клиентам. Обычно компания продает свои товары и услуги как за наличные денежные средства, так и в кредит.

Когда предприятие предоставляет кредит клиенту, продажа осуществляется во время генерирования счет-фактуры, но компания продлевает период времени оплаты счетов для клиентов на некоторое время. Период времени может варьироваться от 30 дней до нескольких месяцев.

Дебиторская задолженность (ДЗ) учитывается в балансе как оборотные активы. Разберемся, как образовывается задолженность перед дебитором на конкретном примере.

Образование дебиторской задолженности

Предположим, гражданин А является владельцем ООО «Рога и копыта» и производит шины.

Клиент дает гражданину А заказ на сумму 1000000 для 100 шин. Теперь, когда счет-фактура генерируется на эту сумму, продажа регистрируется, но для осуществления платежа предприятие продлевает кредитный период на 30 дней для клиента.

До этого времени сумма в размере 1000000 рублей становится дебиторской задолженностью для фирмы ООО «Рога и копыта», в случае, если клиент заплатит эту сумму до истечения срока. В противном случае фирма может взыскать плату за просрочку или передать счет в отдел инкассо.

Как только платеж будет произведен, денежный сегмент в балансе увеличится на 1000000 рублей, а дебиторская задолженность уменьшится на ту же сумму, потому что клиент произвел платеж.

Сумма дебиторской задолженности зависит от кредитной линии, которой пользуется клиент от фирмы. Обычно такой вид расчета предлагают клиентам, которые являются частыми покупателями.

Почему есть дебиторская задолженность?

Теперь, когда мы знаем, что это такое, давайте узнаем, почему важна дебиторская задолженность. На высоком уровне это важно, потому что это влияет на денежный поток предприятия.

Мы говорили о том, что такое денежный поток , почему это важно, и почему важно поддерживать приток больше, чем отток, но дебиторская задолженность – это часть без притока и оттока. Это будущий приток денежных средств, которых пока еще нет.

Наличие дебиторской задолженности является положительным моментом для бизнеса: это означает, что вы делаете продажи, которые являются важным первым шагом на пути к успеху в бизнесе. Но второй шаг так же важен: сбор денежных средств.

Подумайте о дебиторской задолженности, как о мини-кредитах для ваших клиентов; что вы расширяетесь, потому что заплатили за инвентарь и доставили его им, или вы выполнили для них услугу, и они все еще должны вам. Вы в основном выступаете за них. И чем быстрее будет работать дебиторская задолженность, тем лучше. Отлично, вы говорите, но как заставить покупателей рассчитываться быстрее?

Установите правильные условия сначала

Дебиторская задолженность может иметь разные сроки оплаты. Типичный цикл оплаты товаров или услуг составляет от 30 до 90 дней. Это зависит от вас, чтобы договориться о правильных условиях оплаты в контракте с самого начала.

Чем дольше срок оплаты, тем больше кредитов вы предоставляете своим клиентам. И наоборот, чем короче срок оплаты, тем быстрее вы получаете свои деньги назад. Такое положение дел в теории. Устанавливайте условия, которые работают в финансовом отношении для вас, но также справедливы для вашего клиента.

Сделайте так, чтобы ваши клиенты платили вам

Звучит просто? Ну, как вы, вероятно, знаете, заставить людей платить вам сложно! Вы можете облегчить их, предоставив им варианты, которые исключают все возможные оправдания. От электронных переводов до мобильных платежей по кредитным картам.

Со временем вы узнаете, какие способы оплаты наиболее предпочтительны для ваших клиентов. Но не заходите далеко: получать деньги – это делать хорошую работу и быть твердым.

Все любят бонусы или награды, верно? Подумайте о том, чтобы создать стимул для клиентов, чтобы помочь превратить эти дебиторские задолженности в наличные деньги раньше!

Вы можете попробовать скидки, бесплатную доставку, бонусы, подарки, программы лояльности или будущие кредиты для досрочного платежа. Это не только поможет вам повысить свою прибыль, но и повысит вероятность того, что клиент станет повторным клиентом.

Одно последнее примечание: дебиторская задолженность на балансе рассматривается как актив, потому что это гарантированные деньги, которые возвращаются к предпринимателю. Дебиторская задолженность гарантируется, потому что у клиента есть юридическое обязательство выплатить вам, и в случае неуплаты предприятие всегда может подать в суд для возмещения денежных средств в соответствии с условиями контракта.