KPI – ключевые показатели эффективности – что это такое

фото KPI - ключевые показатели эффективности - что это такое

Что означает термин KPI?

В переводе на русский, данная аббревиатура звучит как КПЭ – ключевые показатели эффективности. КПЭ используется для правильной оценки эффективности реализаций стратегий и состояния компании.

Внедрение данной системы дает возможность оценивать и контролировать активность сотрудников компании. Как доказано на практике, правильная расстановка задач и наличие бонусов за эффективное исполнение, напрямую связаны с работоспособностью сотрудников.

Все вышесказанное при правильном применении позволит выйти большинству организаций на новый уровень.

Характеристики KPI

По данному показателю проверяют отсутствие невыполненных задач в конце месяца. Внедрение индикаторов показывающих продуктивность, оказывает положительную мотивацию, и формируют сумму бонусов.

Наиболее эффективное воздействие она оказывает при применении напрямую к сотрудникам, от которых зависит благополучие фирмы. Это могут быть как менеджер по продажам, так и консультант по подбору персонала или страховой агент. Индикатор эффективности КПЭ определяет качество работы административно-управленческого отделения.

Управление по отдельным целям

Управление по отдельным целям является одним из важнейших инструментов при регулировании деятельности. С его помощью всегда можно предсказать возможную результативность работы и составить план путей достижения практически любого результата.

Данная система была создана в конце 20 века, к нашему времени она множество раз доработана управленческими концепциями. Слияние с  КПЭ позволило данной методике проявиться в полную силу.

На момент создания, автор создавший её говорил что около 60% руководителей на высшем уровне, не удовлетворены результатами оценки деятельности.

Ключевые показатели

Как было описано выше мотивация и КПЭ являются одни и тем же. Их главная цель это правильно разработанная система поощрения сотрудников, и создание у них сильной мотивации. В среде KPI имеется несколько типов оценки:

  1. Опережающие – оперативность данных показателей позволяет отобразить ресурсы которые прийдется использовать в будущем. Опережающая оценка характеризует качественность процессов, удовлетворенность покупателя или заказчика, и показывает деятельность подразделений компании на данное время.
  2. Запаздывающие – данный показатель отображает результаты работы за любой отдельно взятый период. Обычно просматриваются и отображаются финансовые показатели. Производится демонстрация соответствия желания заказчика и возможностей компании. По причине подвода итогов после того как срок уже пройдет, не позволяет отобразить эффективность на данный момент.

Правила и принципы внедрения КПЭ

Очень важно понять правильный баланс между достигающимися целями и количеством ресурсов имеющихся в наличии. В основании KPI находятся данные принципы:

  1. Надежность партнерских отношений с другими фирмами.
  2. Правильное распределение ресурсов на приоритетные задачи. Концентрация внимания и прересмотр структуры подразделений позволит без проблем ввести новый метод.
  3. Правильно учитанные вспомогательные и сопутствующие элементы при анализировании любого KPI.
  4. Разделение процессов в работе, и четкое согласование операционной задачи с её стратегическими целями.
  5. Наличие необходимых для полного выполнения задач ресурсов у всех сотрудников.
  6. Правильная постановка механизмов контролирующих ход работ руководства и персонала.

Это основные направляющие принципы элементы.

Мотивационные команды КПЭ

Производить мотивацию не обязательно только денежным поощрением. При правильной разработке, хорошей мотивацией может послужить дополнительные выходные или бесплатный абонемент на тренинги.

Вариаций аналогичного деньгам мотивирования великое множество, все ограничивается лишь фантазией. Универсальным способом будут бонусы, которые можно обменять на деньги или аналогичные поощрения.

Положительные стороны KPI

К плюсам КПЭ относится доступность увеличения поощрения. При данной системе работник ощущает себя полноценной частью компании и его крайне легко замотивировать.

Также контроль за ним производится по облегченному методу, где достаточно лишь фиксировать его обязанности.

Расчет КПЭ на примере маркетолога

Производится расчет всех показателей: количество привлеченных им клиентов, совершение покупок данными клиентами, количество положительных оценок. В расчете на “вес” каждого показателя исходят из общего веса который равен единице.

Получается вот так:

  • Индекс привлечённых новых клиентов – 0,5
  • Повторные покупки – 0,25
  • Отзывы – 0,2

После этого производится анализ статистических данных. И на основе прироста клиентов и совершенных ими первых или повторных покупок получается общий индекс. Для его получения следует пользоваться формулой: вес умножить на факт и разделить на цель.

Заключение

Постановка KPI в своей компании трудоемкий процесс. Сотрудникам сложно привыкнуть к новым правилам.

Поэтому следует протестировать систему некоторое время, определяя ошибки и показатели эффективности. Но в конечном счете это увеличит результативность и мотивацию в вашей команде.

Похожие статьи