Аутсорсинговая компания – что это такое простыми словами

Картинка Аутсорсинговая компания – что это такое простыми словами

Успешный руководитель знает, что самое главное в его работе – уметь передавать обязанности, с которыми могут успешно справиться другие. Это оставляет время для решения более важных задач. Но как это сделать правильно?

Сегодня в мире все большую популярность приобретают аутсорсинговые компании. Почему выгодно пользоваться их услугами?

Аутсорсинг – зачем это нужно?

Некоторые виды работ связаны с большими расходами или отнимают много времени. Поэтому их можно передать контрагенту, предоставив коллективу возможность заниматься основными обязанностями. В качестве него выступает аутсорсинговая компания – фирма, в которой работают специалисты в различных областях, и каждого из них можно нанять на определенный срок для выполнения поставленной задачи.

Как сообщает Американская ассоциация менеджмента, из 600 компаний, среди которых был проведен опрос на тему аутсорсинга, более 80% фирм уже передали сторонним организациям решение многих административных вопросов, а 20% даже доверили финансовые операции.

За границей аутсорсинга не боятся – у руководителей нет предубеждений относительно того, что специалист со стороны плохо выполнит свою работу. Наоборот, умение взаимодействовать с аутсорсинговыми компаниями очень ценится в деловом мире.

История аутсорсинга и бренды, которые его используют

Аутсорсинг возник благодаря людям и компаниям, которые сегодня считаются примерами в сфере ведения бизнеса. Например, такой известный предприниматель, как Генри Форд, начал привлекать специалистов со стороны, когда понял, что фирма не может работать эффективно все время, если объемы задач возрастают, а коллектив не расширяется.

Но некоторые виды обязанностей были временными, и нанимать для них отдельного работника было бы затратно. Так случилось в случае с запчастями, и сегодня концерн Ford выпускает только 30% деталей, а остальное производство концентрируется на аутсорсинге.

Еще один пример удачного использования сил контрагента – ИКЕА, у которой более 2500 поставщиков, а логистикой тоже занимаются аутсорсинговые фирмы. Главная задача самого бренда – розничные продажи, на которых он концентрируется вполне успешно, если учитывать годовые объемы реализации товаров.

Компания Kodak еще в начале 90-х гг. начала практиковать аутсорсинг, когда в мире его практически не использовали. Все направления в сфере IT были переадресованы IBM, у которой одной из главных задач было достижение лидерских позиций в своем сегменте. Взаимовыгодное сотрудничество привело к развитию обеих компаний.

Особенности и плюсы аутсорсинга

Аутсорсинг стоит отличать от разовой услуги. С аутсорсинговыми компаниями обычно заключается договор, в котором прописывается периодическое сотрудничество.

В случае с разовыми сервисами услуга или работа предоставляются единожды. Самые популярные сферы для делегирования – бухгалтерия, техническая поддержка, поставка и производство деталей и т.д.

Из плюсов обращения в аутсорсинговую компанию можно выделить следующие аспекты.

Более качественное выполнение работы

Например, фирмы, осуществляющие производство компьютеров, часто передают задачу по конечной сборке аутсорсерам.

Это позволяет добиться большей скорости и качества работы, а также сэкономить время и деньги на покупке деталей, обучении персонала и организации деятельности.

Остается только координировать работу через интернет и поставлять запчасти и заготовки в сборочный цех. Это дешевле, чем устраивать все это непосредственно на месте.

Отсутствие конкуренции со стороны аутсорсинговой компании

Главный страх многих руководителей заключается в том, что передача определенных работ или обязанностей раскроет секреты фирмы или обучит других работников чему-то новому, уникальному, используемому в конкретной компании.

Но аутсорсинговая организация – это не конкурент для бизнесмена, потому что она не работает в одном с ним сегменте, а всего лишь предоставляет работы и услуги, которые помогают решать определенные задачи в сфере обслуживания, организации процессов.

Часто это бухгалтерия, администрирование и другие вспомогательные функции.

Низкие риски

Всегда можно поменять технологию, направление работы, объем предоставления услуг, учитывая покупательскую способность, сезон, популярность конкретного товара.

Например, если после сборки партии техники выясняется, что она пользуется большей популярностью, можно следующую производить в больших объемах, поставив перед аутсорсинговой компанией такую задачу и не занимаясь усовершенствованием производственного процесса на месте – на это просто может не быть времени и денег.

Повышение скорости работы

Отказавшись от мелких дел, компания может сконцентрироваться на задачах, которые приведут ее к успеху. Есть время для того, чтобы выводить на рынок новые товары, заниматься рекламой, разработкой стратегии.

Одновременно не нужно контролировать качественное выполнение мелких процессов – это делает аутсорсинговая фирма, потому что с ней заключен договор, и она заинтересована в плодотворном сотрудничестве.

Типы аутсорсинга

Сегодня существует три основных направления аутсорсинга:

  • Производственный – популярен у рекламных агентств (они перепоручают задачи типографии), компаний, производящих технику.
  • Аутсорсинг бизнес-процессов – ведение бухгалтерии, администрирование.
  • IT-аутсорсинг – передача информационных процессов в обслуживание контрагенту (поддержка ПО, создание сайтов, ремонт техники).

Время – один из самых главных ресурсов для руководителя. Развивать свой бизнес в одиночку не получится. Но правильное распределение обязанностей – ключ к успеху!

Похожие статьи