Что значит в Метрике “Внутренние переходы”

Фото Что значит в Метрике "Внутренние переходы"

Яндекс Метрика – что означают внутренние переходы?

В отчете Яндекс Метрики строка «Внутренние переходы» служит для анализа рекламной статистики визитов. Появляется данная запись в нескольких случаях и отражает взаимодействие пользователей с конкретным сайтом.

Что такое внутренние переходы

Внутренние переходы являются визитами уникальных посетителей из внутренних источников сайта.

Уникальным посетителем считается пользователь интернет-сети, зашедший на сайт, визит которого длится не менее 15 секунд (в противном случае, такой визит считается отказом). Учитываются посетители по внутреннему идентификатору браузера, созданному Яндекс Метрикой автоматически и в случайном порядке.

Визитом является сеанс взаимодействия человека с сайтом, во время которого просматриваются различные его страницы, осуществляется деятельность пользователей. В зависимости от того, как именно протекает визит, учитываются другие показатели счетчика. Учет внутренних переходов появляется по следующим причинам:

  • превышено время, отведенное на визит по умолчанию;
  • переход на другую страницу сайта после обрыва подключения;
  • счетчик не установлен на целевых страницах сайта;
  • неверно указан адрес сайта в основных настройках для редиректа страниц.

В отличие от прямых заходов, которые посетители сайтов совершают, переходя из пользовательских закладок, по ссылке или набирая адрес вручную, этот вид переходов не зависит от внешних источников.

Посетитель сайта может не проявлять активность на странице более определенного времени. Он может отвлечься на какое-то время от экрана компьютера, или переключиться на другую вкладку браузера, а затем снова вернуться на сайт. Возобновление деятельности на сайте засчитывается новым визитом, источником которого регистрируется внутренний переход.

В основных настройках счетчика метрики указано 30 минут по умолчанию. По истечению этого времени визит посетителя считается завершенным. Для некоторых типов контента на сайте целесообразно будет увеличить это время.

К примеру, сайты, на которых пользователи просматривают фильмы, нуждаются в более длительном периоде визита. Также если в ходе визита оборвется загрузка страницы, и пользователь переключится с нее на другой раздел этого сайта, скорее всего, такой переход добавится к статистике внутренних.

Переходы с нецелевых страниц сайта

Помимо основного входа сайта существуют так называемые зеркала страниц, с которых настроен редирект на основной адрес. Также могут быть различные страницы сайта, на которые посетитель попадает извне, но если на них не установлен счетчик, для метрики будет неясно, откуда произошел переход.

В этих случаях переходы определяются в качестве внутренних. Визиты могут быть засчитаны нецелевыми, то есть условия, выполненные по параметрам цели, могут остаться незарегистрированными. Исправить подобную ошибку легко, достаточно добавить счетчик на все страницы сайта.

Для того, чтобы проверить причину внутренних переходов, необходимо открыть отчет «Содержание-страницы входа». Убедившись, что на них установлен счетчик, добавить группировку по рефереру визита. Если количество визитов при таком построении отчета снизится, причиной можно считать истечение тайм-аута визита.

Влияние на статистику отчета

Резюмируя вышесказанное, внутренние переходы можно определить как переходы пользователей по страницам одного сайта, которые по тем или иным причинам счетчик Яндекс Метрики определил как новые визиты. Причинами могут быть обрывы подключения, истекший тайм-аут визита или отсутствие кода счетчика на некоторых страницах сайта.

Данный показатель в качестве источника трафика позволяет получить наиболее точный отчет динамики. Он позволяет отделить уникальных посетителей ресурса от количества переходов с него, что сводит к минимуму искажения статистики метрики.

Необходимо следить за ростом их количества на сайте, резкое увеличение показателя за короткий промежуток времени свидетельствует об ошибке настроек, либо о просмотрах страниц сайта программами-ботами. Возможно, кто-то пытается проанализировать содержимое страниц или скопировать их в своих интересах. В таком случае, стоит проверить, с каких IP-адресов совершаются действия, и возможно, внести их в спам-лист.

Внутренние переходы при правильных настройках счетчика не влияют на процент отказов пользователей, не снижают показатели релевантности и полезности содержимого сайта, соответственно, не занижают позиции страниц в поисковой выдаче. Это инструмент, позволяющий сегментировать пользователей по поведению на сайте, для более углубленного их изучения.

Похожие статьи