Контактное лицо в займе — зачем оно нужно?

Контактное лицо в займе — зачем оно нужно
Контактное лицо в займе — зачем оно нужно

Многие кредитные организации, в том числе и микрофинансовые компании в анкете на оформление договора кредитования требуют указать данные контактного лица — ФИО и номер его телефона. Это может быть как один, так два человека тесно связанных с заемщиком — родственники, близкие или друзья. Зачем это требуется, какова роль человека из списка контактов и кто может им являться мы вам расскажем далее.


Кто является контактным лицом

Когда кредитная организация рассматривает заявление о выдаче заема или в случае возникновения просрочки не может напрямую связаться с заемщиком, она обращается к лицу, указанному в качестве дополнительного контакта.

При звонке сотрудники компании пытаются выяснить дополнительную информацию о клиенте, узнать место его нахождения или новый способ связи с ним — номер телефона, электронную почту, мессенджеры и т.п. Именно поэтому, контактным лицом является близкий для заемщика человек, который постоянно встречается и общается с ним и может охарактеризовать его с положительной стороны. Чаще всего для этой роли используют родителей, супругов, близких друзей, соседей или коллег.

Когда контактному лицу необходимо дозвониться

Кредитным организациям требуется дополнительная возможность для связи с клиентом, если он перестанет выходит на связь и перестанет платить по задолженности.

Поэтому они обязуют своих клиентов указывать в заявке не только свои данные для связи, но и информацию по нескольким контактным лицам. Без указания данной информации заявление будет отклонено и заемщик получит отказ.


Могут ли позвонить при рассмотрении?

Большинство микрофинансовых организаций не обзванивают контактных лиц при рассмотрении запроса на выдачу заема, в основном этим занимаются только банки. Но в случаях оформления микрокредита на крупную сумму или когда данные написанные в анкете вызывают сомнения, сотрудники МФО могут связаться с гражданином, указанным в качестве контакта для уточнения дополнительной информации, сверки данных или выявления подложных сведений. Если информация будет разниться или указанный человек не возьмет трубку, последует отказ.

Звонят ли контактным лицам при просрочке?

Если образовалась просрочка, а должник не вносит ежемесячные платежи и не выходит на связь, сотрудники банка или МФО звонят человеку указанному в качестве его контакта с вопросами знает ли он данного гражданина, если знает, то где он проживает или находится в данный момент, что с ним случилось, как его найти и т.п.

Представители кредитной организации или коллекторской службы, если долг был передан им, расскажут вам о возникшей проблеме и попросят найти или связаться с должником. И пока связаться с заемщиком они не смогут, регулярно звонить они будут именно контактному лицу.

Права и обязанности контактных лиц

Права и обязанности контактных лиц

Нередко коллекторы оказывают психологическое давление на контактное лицо и пытаются заставить его выплатить долг по кредиту. Поэтому прежде всего уточним, что контактное лицо — это человек, который используется в качестве дополнительного способа связи с заемщиком. Он не несет никакой ответственности перед кредитной организацией и имеет полное право отказаться разговаривать с сотрудниками компании или коллекторами.


Контактные лица не являются поручителями при займе

Многие люди полагают, что использование их в качестве контактного лица при обращении за займом в банк или микрокредитную организацию, несет дополнительные сложности и делает их ответственными перед кредитной организацией вместе или вместо с заемщиком.

Это не так! Контактное лицо — это просто один из способов связи с должником. Гражданин, чье имя и телефон указаны в качестве контакта, не брал деньги, не присутствовал при оформлении договора и не подписывал никакие документы, поэтому он никому ничего не должен.

Долговые обязательства вместо заемщика могут нести только поручители, именно они при подписании документов взяли на себя ответственность за исполнение заемщиком его долговых обязательств.

Заключение

Очень часто люди даже не знают, что их указали в качестве контактного лица при оформлении займа или кредита, ведь согласие граждан на это не требуется.

В большинстве случаев они узнают о том, что находятся в базе кредитного учреждения только после звонка сотрудника, который пытается найти должника и это печально.

Важно понимать, что даже если вас при оформлении договора указали контактным лицом, бояться этого не стоит — вам ничего не грозит, чтобы не говорили коллекторы или сотрудники МФО.


Вы имеете полное право отказаться говорить с оператором и что-либо рассказывать ему, заставить вас никто не может.

Но если взыскатели слишком часто названивают вам или выходят за рамки дозволенного необходимо защитить себя — обратиться в кредитное учреждение, которому должен заемщик с просьбой прекратить звонки, написать жалобу в ФССП и ЦБ, или обратиться в полицию и прокуратуру.