При выборе микрофинансовой организации для оформления займа заемщики часто обращаются к отзывам других людей, тех, кто уже имел опыт взаимодействия с такими компаниями, знает как проверить МФО. Зачем это нужно и что хотели бы видеть пользователи в таких текстах? Разберемся в теме подробнее.
Зачем ищут и читают отзывы о МФО или банках?
Большая часть граждан России пользуются различными финансовыми услугами: потребительскими кредитами, банковскими вкладами, переводами с карты. Достаточно популярны среди населения и МФО, в которых можно оформить первый займ без процентов.
Перед началом сотрудничества у новых пользователей обычно возникают вопросы по условиям, оформлению услуг, дальнейшему обслуживанию. Еще до обращения в кредитное учреждение, клиенты хотят знать, где обслуживание более качественное и быстрое. Чтобы не допустить ошибки при оформлении микрозайма или кредита, потребители обращаются к сети Интернет с намерением найти максимальное количество полезных мнений об интересующих организациях, внимательно изучить их и только потом сделать окончательный выбор.
Зачем писать отзывы?
Часто ведутся споры о том, что все отзывы в Сети купленные. Это не так. Многие клиенты сами оставляют мнения и знают — честных комментариев много. Писать их стоит не только для того, чтобы помочь с выбором кредитора другим пользователям. Есть и иные причины:
- практически в каждом крупном банке и МФО есть отдел по работе с жалобами и претензиями: сотрудники следят за отзывами и при необходимости выходят на контакт с автором. Если в тексте описана возникшая проблема, то такие специалисты откликнуться на нее максимально быстро.
- комментарии дают учреждению определенный рейтинг. Честные отзывы должников ценятся намного выше, чем другие баллы и отметки.
- подробное описание может помочь другому клиенту решить проблему, особенно если ситуации похожи.
О чем следует написать?
Лучше сделать текст максимально содержательным и добавить факты, так вы косвенно подтвердите честность отзыва.
1.Четко опишите обстоятельства произошедшего | Когда, что и где произошло (с обязательным указанием отделения банка/МФО, если обслуживание было офлайн). Подчеркнуть, какие права были нарушены, привести обоснования. При необходимости указать ФИО и должность обслуживающего сотрудника. |
2. Писать стоит корректно, не употребляя ругательные слова. | Тексты, написанные грубым слогом, обычно тяжело воспринимаются. А для людей, которым необходим полезный отзыв, подобные комментарии скорее раздражительны. |
3. Не забывайте оставлять положительные мнения. | Когда обслуживание понравилось, полезно написать об этом: доброе дело распространится не только на клиентов, но и на сотрудника организации (стоит указать его ФИО и должность). |
4. Укажите свои данные. | При написании отзыва предпочтительно указывать свое настоящее имя, так будет удобнее, если специалист МФО захочет связаться с вами для урегулирования вопроса. |
5. Добавьте свои контактную информацию. | Не стоит оставлять номер телефона. Лучше написать адрес электронной почты — сотрудник финансового учреждения сможет ответить напрямую автору. |
Положительные и негативные отзывы
Все понимают, что отзывы являются важнейшим фактором при принятии решения о выборе микрофинансовой организации. Это дополнительный способ проверить МФО до начала сотрудничества, убедиться, что кредитор выдает займы без посредников. В большинстве своем компании борются за положительные комментарии и не жалуют негативные. Плюсы позитивных отзывов очевидны — они свидетельствуют о надежности бизнеса, об отличных качествах его услуг или товаров, о доверии клиентов.
Но и отрицательных суждений бояться не стоит, они тоже несут в себе пользу.
- Негативное мнение освещает неудачный опыт пользователя. Это позволяет компании решить проблему до ее обострения, сохранив при этом хорошие отношения с клиентом. Работа с “плохими” отзывами говорит многое о бизнесе. У потребителей, которые читают заинтересованные ответы компании, создается впечатление о серьезном отношении к делу, о том, что любая проблема в отношении клиента будет решена.
- Некоторые покупатели/потенциальные заемщики специально выбирают из массы отзывов отрицательные, чтобы понять основные минусы предлагаемого продукта. Полное отсутствие негатива для них является подозрительным фактором: не бывает так, чтобы все было идеально и нравилось всем — значит велика вероятность, что отзывы куплены.
Очевидно, что важны все мнения реальных потребителей. Честные отзывы, будь они отрицательные или положительные, помогают сформировать представление об организации и будущем с ней сотрудничестве. Потому клиентам не нужно бояться давать оценку кредиторам — логичный и достоверный отзыв будет полезен и потребителю, и компании.